«Привет! Давай к нам, у нас клево!»
Когда работодатель
ведет себя как твой приятель. Когда твой банк присылает тебе веселые письма.
Когда описание вакансии звучит как приглашение на вечеринку… НЕ ВЕДИСЬ!
Как только Яндекс-Деньги начали присылать панибратские
письма, мне захотелось в такой же форме им ответить. И я представила, что могу получить в ответ. Но когда у меня со счета пропали деньги, я написала им
именно так, как они общались со мной – как близкому другу или приятелю.
«Привет, Яндекс-Деньги! Я очень расстроена. С моего счета
пропали деньги. Кто-то вскрыл мои пароли, в том числе почту, потратил мои
деньги в Интернет-магазине (вот, есть счет из этого магазина). Но теперь я не
могу зайти ни в кошелек, ни в почту (потому что все пароли сменены каким-то
плохим человеком)».
Ну да, я написала примерно так. Возможно даже, в более
строгой форме. Можешь смодерировать, что мне ответили?
«Уважаемый пользователь. Сообщаем вам, что телефон службы
безопасности такой-то. В соответствии с пользовательским соглашением, все
спорные вопросы решаются в судах Российской Федерации. Мы так же настоятельно
советуем вам обратиться в органы МВД и не писать нам больше по этому поводу». А закончили,
конечно, примерно так: «Пока, креветка! Кстати, завтра международный день
креветок, и мы дарим тебе 1 рубль скидки на все креветки в Интернет-магазине
здоровой пищи».
Запомни: Банк
всегда останется банком. Это финансовый институт, который отчитывается за
каждую копейку, и с тебя спрашивает за каждую копейку. Поэтому все эти
обращения к тебе как к подружке и легкий слог – это все до тех пор, пока не
заходит речь о реальных делах, деньгах, вкладах, процентах. Я бы посоветовала
вообще не вести никаких дел с банками, которые воспринимают тебя как свою сестренку.
Но если приходится – пропускай мимо ушей всю эту пургу со смайликами,
приветиками и чмоками.
Работодатели в последнее время тоже любят креативить. «Хай!
Если ты сейчас пьешь кофе в нашей любимой кафешке - давай к нам в команду. Мы
ждем за третьим столиком!» - тебе встречались подобные вакансии? Их сейчас
немало. Самое обидное, что ты действительно можешь подумать, что вот он, тот
самый свободный и неординарный работодатель, которого ты так искала всю жизнь.
Ты с радостью забываешь про свое скромное резюме,
составляешь офигительное письмо, в котором и про кафешку, и про себя, и про
них, и все-все-все….
Знаешь, что тебя ждет? Тишина.
Они могут сколько угодно креативить в своих посланиях и
концепциях, обращенных к тебе, но у них не стоит задачи стать тебе другом.
Начальник всегда останется начальником. Он может шутить с претендентом. Ты с
ним – нет. Креативные резюме попадают
сразу в корзину, иногда твои «обороты» и истории из CV крадутся и
потом попадают в их креативные объявления о вакансиях. Такой круг.
Вывод: пиши нормальное резюме, отсылай деловые письма,
креатива в этом деле должно быть ноль!
Тогда зачем они это все пишут? – спросишь ты. Честно? Не знаю.
Наверное, им опостылела их работа, и они желают хотя бы в этом простом деле «оттянуться».
Может, они хотят поглумиться «какие мы крутые». Возможно, они вообще никого не
ищут, а просто моделируют разные ситуации – у многих есть такая болезнь. Они
думают, что мы про неё не знаем, но всем это известно, и со стороны такая
болезнь выглядит довольно смешно.
К тебе отнесутся настолько серьезно,
насколько ты сама к себе серьезно относишься.
Так что – больше никаких веселых писем.
Не ведись!
PS И ещё, я заметила. Чем креативнее описание вакансии – тем
скучнее люди, которые это написали.
Комментариев нет: